Для начала приведены образцы распечатков, которые указывают на явное отсутствие тонера: Рис. №1
На рисунке №1 приведен образец классического окончания тонера в картридже, на отпечатке видно, что кроме пробелов текста не видны более ни какие дефекты. Такой картридж подлежит только заправке. Рис.№2
На рис.№2 также показан образец отпечатка картриджем, который нуждается только в заправке. Заметим, что количество белых полос их расположение и их ширина могут быть совершенно различным - эти параметры зависят от количества тонера оставшегося в картридже. Итог - заправка. Рис.№3 Рис. №3 - еще один пример картриджа, в котором закончился тонер. Ситуацию исправит заправка. Рис.№4 Как видно на Рис.№4 отпечаток сделан с помощью картриджа, в котором тонер достиг критически малого уровня. Что бы убедится в этом достаточно вынуть картридж из принтера и несколько раз встряхнуть его, затем установить его обратно в принтер и сделать отпечаток, если печать нормализуется, то можно смело нести картридж в заправку. |
Далее рассмотрим отпечатки с дефектами картриджа, заправка только усугубит положение:
Рис.№5
На Рис.№5 показан образец отпечатка, сделанный картриджем, которому заправка только повредит, причем не только картриджу, но в большей степени принтеру. Если внимательно посмотреть на отпечаток, то можно заметить справа темную полосу по краю листа. Как правило, дефекты картриджей начинают проявляться именно с краев изображения. Это связано с тем, что установленный в картридже светочувствительный барабан испытывает износ в большей мере от краев листа, которые проходя по его поверхности, стачивают тонкий слой светочувствительного лака. Заправка такого картриджа приведет к тому, что полоса будет видна еще более отчетливо, повысится многократно расход тонера и увеличится износ частей принтера из-за попадающего внутрь тонера. В данном случае можно посоветовать замену светочувствительного барабана и сопутствующих деталей + выполнить заправку. Такая операция называется восстановление картриджа. |
Рис.№6 Рис.№6 - Тот же отпечаток, только была произведена заправка, как мы видим полоса не только стала видней, но и количество полос увеличилось. Это связано с тем, что тонер после заправки стал в достаточном количестве поступать на механизмы картриджа, и стал достигать тех мест где раньше его не было при малом его количестве. Поэтому будьте внимательны, перед тем как относить картридж в заправку - после нее вы можете обнаружить дефекты, которых ранее не замечали. Поэтому настоятельно вам советую вместе с картриджем, который вы относите в заправку прикладывать распечатанный образец - опытный заправщик сразу определит проблему и предложит вам варианты ее решения. В данном случае можно посоветовать замену светочувствительного барабана и сопутствующих деталей + выполнить заправку. |
Рис.№7 Рис.№7 Тот же картридж, но эксплуатация его продолжилась... К полосам справа присоединились дефекты изображения слева, как уже говорилось, дефекты на изображении начинают проявляться с краев листа. В принципе ситуацию исправит восстановление, однако надо понимать, что такой сильный износ светочувствительного барабана мог повлечь за собой износ и других частей картриджа, замена которых не входит в стандартную процедуру ВОССТАНОВЛЕНИЯ картриджа. |
Рис.№8
Рис.№8 Картридж эксплуатируется дальше... Износ его механизмов достиг критического уровня... Огромный расход тонера, загрязнение принтера и возможный выход его из строя почти гарантирован при дальнейшем использовании этого картриджа. Рекомендация: если процедура восстановления этому картриджу была проделана не один раз, то картридж следует утилизировать. Далее рассмотрим дефекты вызванные попаданием на поверхность светочувствительного барабана инородных предметов (скрепок,песчинок и т.п.) которые приводят к механическому повреждению поверхности светочувствительного барабана. |
Рис.№9 Рис.№9 - пример попадания на светочувствительный барабан инородного тела, в результате которого поверхность лака (а толщина этой поверхности всего десятки микрон), которым покрыт барабан получила повреждение, скол и т.д. Этот дефект проявляется на распечатке в виде повторяющихся черных точек, рисок и т.д. Расстояние между ними около 76 миллиметров. И даже если картридж абсолютно новый, то выход только один - восстановление. Поэтому очень важно печатать только на хорошей бумаге, не допускать использование бумаги со степлерными скрепками, не держать около принтера цветы, земля из горшков которых часто попадает в принтер и приводит к подобным дефектам. Как правило, совместно в повреждением светочувствительного барабана происходит повреждение элементов принтера, которые проявляются не сразу, а по прошествии некоторого времени, например может получить повреждение так называемая термопленка, а это уже ремонт принтера. Данные точки на отпечатки могут быть в совершенно различных местах, и их количество может варьироваться. |
Рис.№10 Рис.№10 - это множественные повреждения светочувствительного барабана - это и его износ (левая сторона листа), и царапины (в правой стороне отпечатка). Выход один - восстановление. Причем показанию для восстановления является любой повторяющийся дефект с периодичностью 76 миллиметров (справедливо только для данного картриджа). |
Рис.№11 Рис.№11 Если и далее эксплуатировать картридж с поврежденным светочувствительным барабаном (например с точками), то через некоторое время все точки находящиеся на одной прямой соединит линия... Выход - восстановление. Линия возникает оттого, что по светочувствительному барабану скользит силиконовое лезвие, которое соскребает остатки тонера с барабана, повреждение на барабане соответственно повреждает и лезвие, на рабочей кромке которого появляется задир, и кромка лезвия в этом месте не может очистить тонер с поверхности барабана. Это также приводит к просыпанию тонера внутрь принтера. |
Рис.№12 Рис.№12 - тоже дефект светочувствительного барабана, правда встречается редко, но имеет место быть. В данном случае произошла засветка поверхности барабана, который "боится" света, поэтому строго рекомендуется переносить и хранить картриджи в черных пакетах. Достаточно картриджу без пакета полежать двадцать минут на солнечном свете, что бы привести его в негодность. Выход - восстановление. |
Рис.№13
Рис.№13 - Здесь мы, наоборот, видим не пропуски, а повторы изображения, к тому же в верхней части отпечатка видно характерное множество мелких точек (показано стрелкой). В данном случае дефект дает работающий в сопряжении со светочувствительным барабаном, так называемый ролик заряда. Иногда такие точки бывают сразу после восстановления картриджа, это означает, что на вал заряда попал тальк, которым присыпают барабан, иногда такое бывает на совместимых картриджах по той же причине. В этой ситуации все зависит от фирмы, где производят восстановление картриджа, потому что замена вала заряда не входит в стандартный перечень работ по восстановлению. Как правило, в арсенале заправщика есть множество валов заряда снятых со старых картриджей, но он не обязан их менять, тем более что старый вал заряда может не дать должного эффекта, замена вала заряда на новый увеличивает стоимость восстановления. Если такой дефект обнаружился на старом, восстановленном уже не раз картридже, то картридж лучше заменить. |
Рис.№14 Рис.№14 - В данном случае тонер в картридже есть, вы можете проверить это сами, достав картридж и несколько раз энергично встряхнув его установить обратно и сделать распечатку. Если картина не измениться, то виноват в данном случае может быть так называемый магнитный вал. Или при заправке были плохо поставлены распорные (стягивающие) пружины в картридже. Замена магнитного вала также не входит в стандартную процедуру восстановления и тем более заправки, здесь вы должны сами указать заправщику на проблему, показав ему распечатанный лист и объяснив ситуацию. Иначе вам просто перезаправят картридж и результат будет тот же. Конечно, существуют анализаторы картриджей, но далеко не все фирмы могут себе их позволить...Картридж лучше заменить. |
Рис.№15
Рис.№15 - Это образец печати на принтере в котором порвана так называемая термопленка. Данный дефект печати совсем не зависит от картриджа. Дефект проявляется следующим образом: часть изображения смазана на протяжении всего листа и часто, если провести пальцем по смазанному изображению на пальце остаются следы тонера. Смазанное изображение может возникнуть в любой части листа и зависит от того где порвалась термопленка. В данной ситуации необходимо немедленно прекратить печать! Итог - вызов сервиса или самим отвезти принтер в ремонт. |
Рис.№16 Рис.№16- Если продолжить печать на принтере с такой неисправностью, то далее мы увидим, что лист при печати будет повреждаться. Причем цена ремонта принтера может возрасти если пользователь не прекратит печать. Выход из положения- ремонт принтера. |
Рис.№17 Рис.№17 - Если дальше продолжать эксплуатацию принтера с такой неисправностью, то принтер будет уже не способен обеспечить прохождение бумаги по своим трактам. Итог - частые замятия бумаги внутри принтера. Принтер нуждается в ремонте. Так же замятие может происходить из-за нароста тонера на пути прохождения бумаги , который мешает eё беспрепятственному движению. Рис.№17.1 Рис.№17.1 Нарост тонера. Принтеру нужна профилактика. |
Рис.№18 Рис.№18 - Та самая термопленка, которая повреждается. Слева стрелками показаны повреждения пленки из-за наличия на бумаге скрепок от степлера, что происходит очень часто при печати на черновиках. Справа овалом обведена облать термопленки, которая столько раз "протыкалась" скрепками, что оторвалась и именно недостающая часть "размазывает" изображение. |
Рис.№19
Рис.№19 - Часто пленка рвется самым причудливым образом и пользователь часто может заметить, что вместе с бумагой из принтера выходят кусочки этой пленки. |
Рис.№20
Рис.№20 - Тот самый кусочек пленки, который может заметить пользователь. Рассмотрим следующий образец - такой дефект дает деталь картриджа, которая называется вал заряда. Если вы обнаружили такой дефект, то обязательно при относе картриджа в заправку приложите к нему распечатанный образец, что бы заправщик понял проблему. Иначе вы можете получить просто перезаправленный картридж с той же проблемой.
|
Рис.№21 Наверх
Рис.№21 Неисправность вала заряда. Требуется замена вала заряда. |
Следующий дефект отпечатка вызван попаданием постороннего предмета внутрь картриджа. Приложить отпечаток к картриджу также желательно. |
Рис.№22 Наверх
Рис.№22 - попадание частичек грязи (бумажной пыли, различных крошек)под механизм очистки светочувствительного барабана. Обратите внимание на точки расположенные на левой стороне отпечатка - это из бункера для отработанного тонера просыпается тонер. Обычно дефект исчезает при чистке картриджа. Если и дальше продолжить эксплуатацию такого картриджа (Рис.№22), то дефект усиливается. |
Рис.№23 Наверх
Рис.№23 Точки уже сливаются в широкую линию, как правило при такой неисправности светочувствительный барабан уже повреждается и подлежит замене Следующая неисправность присутствует на картриджах Q2612 (принтеры НР 1010-1012-1015-1018-1020) и МФУ в которых используется такой картридж. Надо заметить, что дефект может быть и на других типах картриджей. |
Рис.№24 Наверх
Рис.№24 - Требуется замена светочувствительного барабана. Если картридж заправлялся несколько раз, то его лучше заменить, т.к. такой дефект может быть вызван износом корпуса картриджа. (Разбито гнездо под ось фотобарабана) |
Следующая неисправность показанная на Рис.№24.1 тоже часто проявляется на картридже Q2612 и вызвана повреждением контакта на фотобарабан (справа широкие темные полосы) и на ролик первичного заряда (узкие черные полосы), плюс справа непрерывная черная полоска это повреждение фотобарабана. |
Рис.№24.1 Наверх
Ниже на Рис.№24.2 отпечаток тестовой страницы принтера сделанный на этом картридже: Рис.№24.2 Наверх На Рис.№24.3 отпечаток этого же картриджа с восстановленным контактом на ролик первичного заряда:
Рис.№24.3 Наверх Рис.№24.3 контакт на ролик первичного заряда восстановлен, остался дефект фотобарабана. На Рис.№24.4 отпечаток этого же картриджа после восстановления. Т.е. после замены фотобарабана и ракеля. Рис.№24.4 Наверх Рис.№24.4 резюмируя, если на отпечатке появились черные поперечные полосы от плохого контакта на ролик первичного заряда (Рис.№24.1), то скорее всего это была произведена некачественная заправка картриджа, а именно, не была сделана очистка корпуса картриджа внутри от тонера. |
Рис.№24.5 Некачественная заправка картриджа - не очищен бункер отработки. Рис.№24.5 Наверх Рис.№24.5 При заправке не был очищен бункер отработки. Тонер просыпается не только внутрь принтера, что приведет принтер к поломке, но и внутрь картриджа, попадает на высоковольтные контакты, "пропиливает" фотобарабан и ролик первичного заряда. Если и дальше печатать на таком картридже, то увидим картину показанную на рис.№24.6 (если не выйдет ранее из строя принтер) |
Рис.№24.6 Наверх Рис.№24.6 Пропилы на фотобарабане и ролике первичного заряда. Если заменить только фотобарабан, то дефект останется. Необходима замена ролика первичного заряда вместе с фотобарабаном. |
Рис.№24.7 увеличенный фрагмент Рис.№24.6 Рис.№24.7 Наверх Рис.№24.7 Горизонтальные полосы-нет контакта на ролик первичного заряда, вертикальные - "пропилы" фотобарабана. Рис.№24.8 Загрязнение контакта на вал заряда в картридже. Что бы избавиться от горизонтальных полос необходимо очистить, например,ватной палочкой токопроводящий бушинг вала заряда, как показано ниже: Рис.№24.9 Наверх Рис.№24.9. Достаточно протереть токопроводящий бушинг и горизонтальные полосы пропадут. Рис.№24.9 Наверх Рис.№24.9. В этом случае пропадает контакт на фотобарабан. Возможны варианты решения проблемы от восстановления контакта, до замены фотобарабана и картриджа. |
|